6 Б русский, литература

 6 Б русский, литература
10 сентября 2022, 10:49
Сообщение #1
Преподаватель
Сообщений: 0
10.09
Русский язык
Домашняя работа
Сделать на двойных листочках
https://rus5-vpr.sdamgia.ru/test?id=406779

Литература - пересказ 37-47; с. 47 - "Живое слово" - письменно 5-7 предложений
Вверх
 
12 сентября 2022, 01:00
Сообщение #2
Преподаватель
Сообщений: 0
12/09

Тренироваться - https://saharina.ru/tests/test.php?name=test12.xml

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test336.xml

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test37.xml

Дом. работа -  Упр.36
Вверх
Сообщение редактировалось 1 раз, последний раз 12 сентября 2022, 01:01
14 сентября 2022, 09:30
Сообщение #3
Преподаватель
Сообщений: 0
14/09 - задание по литературе
49-55 - читать, пересказывать

Русский язык
14.09 - упр.46
Вверх
Сообщение редактировалось 1 раз, последний раз 14 сентября 2022, 11:19
1 декабря 2022, 22:44
Сообщение #4
Преподаватель
Сообщений: 0
1. 12 - 7.12

Доброго времени суток!

Задание сразу на неделю!
1. Тренироваться
https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict9.xml    - для тренировки
https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict123.xml   - Повторение темы "Соединительные гласные"https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict37.xml   - Повторение темы "Корни с чередованием"

2. Сделать в тетради синтаксические разборы предложений. (Знаки препинания не расставлены).
       1. А.С. Пушкин не боялся разгороных слов и выражений и смело вводил их в поэзию.
        2. Старая шкатулка играла долго и наполняла дом таинственными звуками и даже дети осавили свои шумные игры и притихли.

3. На двойном листке сделать следующую работу.


Для 6 Б


№2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2)  — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3)  — морфологический разбор слова; (4)  — синтаксический разбор предложения.

Мостики (2) – морфемный и словообразовательный разборы
Отец рассказывает о прошлом. Рассказывает (3)
В небольш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4)



Тип 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Слева от окна — мольберт.
Тип 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Бурьяна, цемент, удобнее, свёкла.

Тип 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.

Тип 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1)  Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.
2)  Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.
3)  Встав он заговорил.
4)  Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.

Тип 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)  Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.
2)  Куда добрый молодец путь держишь?
3)  Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.
4)  Стихает шепот и спектакль начинается.

Тип 9
Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. (2)На корабле начался пожар. (3)Пассажиров охватила паника. (4)Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку.
(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. (6)Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. (7)Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!»
(8)Огонь ведь можно потушить. (9)О такой возможности никто даже и не подумал. (10)Все готовились бежать с корабля. (11)Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. (12)Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. (13)Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо.

Тип 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Тип 11
Что заставило взрослых бежать тушить пожар?


Тип 12
Определите и запишите лексическое значение слова «отправился» из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Отправился  — ...


Тип 13
Определите стилистическую принадлежность слова «выскочившая» из предложения 5, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Выскочившая  — ...


(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу.


Тип 14
Объясните значение фразеологизма «несолоно хлебавши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Несолоно хлебавши  — ...





Литература
Читать - Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"
Вверх
 
8 января 2023, 22:39
Сообщение #5
Преподаватель
Сообщений: 0
9.01

Добрый день.

Русский язык - с.159 - вопросы, упр. 316. Повторить словарные слова (тренироваться писать).
Литература - тема "Трехсложные размеры стиха" - повторить. Кого не было на последних уроках -https://obrazovaka.ru/literatura/trehslozhnye-razmery-stiha.html

В тетради определить размер следующих строк:
1. Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи.

2. Не грусти, дорогая соседка.
Вверх
 
10 января 2023, 22:53
Сообщение #6
Преподаватель
Сообщений: 0
11.01
Русский язык
Упр. 39 из Богдановой 2 части (ранее давала ссылку на пособие в Дневнике.ру) - все орфограммы объяснять.
https://file.11klasov.net/15218-russkij-jazyk-6-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-bogdanova-ga.html

Словарные слова - повторить.

Литература
11.01
Прочитать текст Б.Екимов "Ночь исцеления".
Вверх
 
Вход