1. 12 - 7.12
Доброго времени суток!
Задание сразу на неделю! 1. Тренироваться https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict9.xml - для тренировки https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict123.xml - Повторение темы "Соединительные гласные"https://saharina.ru/dicts/test.php?name=dict37.xml - Повторение темы "Корни с чередованием"
2. Сделать в тетради синтаксические разборы предложений. (Знаки препинания не расставлены). 1. А.С. Пушкин не боялся разгороных слов и выражений и смело вводил их в поэзию. 2. Старая шкатулка играла долго и наполняла дом таинственными звуками и даже дети осавили свои шумные игры и притихли.
3. На двойном листке сделать следующую работу.
Для 6 Б
№2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Мостики (2) – морфемный и словообразовательный разборы Отец рассказывает о прошлом. Рассказывает (3) В небольш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4)
Тип 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Слева от окна — мольберт. Тип 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Бурьяна, цемент, удобнее, свёкла.
Тип 5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.
Тип 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам. 2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно. 3) Встав он заговорил. 4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.
Тип 8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. 2) Куда добрый молодец путь держишь? 3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными. 4) Стихает шепот и спектакль начинается.
Тип 9 Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Текст 2 (1)Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. (2)На корабле начался пожар. (3)Пассажиров охватила паника. (4)Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. (5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. (6)Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. (7)Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!» (8)Огонь ведь можно потушить. (9)О такой возможности никто даже и не подумал. (10)Все готовились бежать с корабля. (11)Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. (12)Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. (13)Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо.
Тип 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Тип 11 Что заставило взрослых бежать тушить пожар?
Тип 12 Определите и запишите лексическое значение слова «отправился» из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Отправился — ...
Тип 13 Определите стилистическую принадлежность слова «выскочившая» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Выскочившая — ...
(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу.
Тип 14 Объясните значение фразеологизма «несолоно хлебавши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Несолоно хлебавши — ...
Литература Читать - Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"
|